— Этот трехголовый пёс охраняет врата между миром живых и миром тех, кто... любит в табаке присутствие большого количества Ориенталов.

Цитата месяца: Torchez

Интервью Крейга Тарлера для PipesMagazine.com

by Kevin Godbee

Elegant Emu © 2010 PipesMagazine.comElegant Emu © 2010 PipesMagazine.comМоргантон – один из прекраснейших уголоков Северной Каролины. Он выглядит так, словно сошел с картины, которую мы часто рисуем в своем воображении, представляя себе тихую и спокойную сельскую местность – зеленая трава, округлые холмы, раскидистые тенистые деревья, фермы с лошадьми. Словом, здесь есть все то, что и должно быть в настоящей сельской местности, в каком бы уголке мира она ни находилась бы. Глядя по сторонам, становится понятно, откуда берутся названия для табачных смесей: здесь можно увидеть и элегантного Эму, и пурпурную корову, и измученных курами петухов, которые разве что трубку не курят. Пока. Уверен, что если пройтись руками по изумрудно-зеленой траве и заглянуть под камень, то первый же сверчок, что нам встретится, будет косоглазым.

— Так как же случилось, что, будучи успешным маркетологом и работая в Нью-Йорке, вы стремительно поменяли карьеру и стали производителем трубочного табака в Северной Каролине?

— Мне на тот момент было 60, и я практически уже стал пенсионером. Как сказали бы в театре, я находился между сценами и раздумывал, чем мне заниматься дальше. Трубку я курил на протяжении всей жизни и покупал табак в одной небольшой компании, которая вела свою историю с 1880 года и называлась «Atlas». За свою историю она несколько раз переходила от управляющего к управляющему и меняла названия, но я продолжал покупать там табак, заказывая его по почте. И вот я узнал, что эта компания снова выставлена на продажу. Мы с женой ее приобрели.

— Стало быть, «Cornell and Diehl» – это изначально другая компания?

— Да. Изначально это была компания «Atlas», после она стала носить имя «Amar Blends» - с этим названием я и приобрел ее. Мне не очень нравилось это название, к тому же оно не имело особой истории и репутации. Новое название, сложившееся из моего среднего имени и девичьей фамилии Пэтти, звучало несколько старомодно, но мне кажется – это как раз то, что нужно.

Мы жили тогда в Пенсильвании, и производство располагалось в подвале нашего дома. Но в Моргантоне жили наша дочь и две внучки. А нам очень хотелось видеть, как они растут. В один прекрасный день мы собрали все наше производство в фургон и переехали сюда, в Моргантон, Северная Каролина.

— В чем Вы видите отличие «Cornell and Diehl» от других компаний, выпускающих трубочный табак?

«Cornell and Diehl» | © 2010 PipesMagazine.com«Cornell and Diehl» | © 2010 PipesMagazine.com— Мы, если можно так выразиться, хэнд-блендеры. Весь табак мы смешиваем только вручную. И мы готовы поступиться ростом компании в пользу сохранения контроля качества на каждом этапе. Лучше мы будем выпускать меньше табака, но он будет оставаться лучшим. И не просто лучшим, а сохранять на протяжении всего производства те свои свойства, которые понравились людям. Тут как с ресторанами: вы можете иметь огромную сеть ресторанов, которые в погоне за прибылью будут вынуждены увеличивать поток посетителей, превращаясь постепенно в фаст-фуд, или же иметь один небольшой и уютный ресторанчик с небольшим, но продуманным меню, и при этом уделить должное внимание каждому посетителю. Подобными принципами мы и руководствуемся, хотя наше меню трудно назвать скромным.

— Коль скоро мы заговорили о меню, то вспомним, что ассортимент «Cornell and Diehl» насчитывает свыше 200 смесей. Кроме того, вы выпускаете табачные смеси для Грегори Пиза и «Hermit Tobacco» и не только для них. Как вы придумываете новые смеси? Откуда берутся идеи для создания трубочного табака?

— А как это делают шеф-повара в ресторанах? Опыт, воображение и знания о том, как одни компоненты взаимодействуют с другими, помогают найти новые решения. Вас же не удивляет, что один и тот же стейк может иметь несколько степеней прожарки? Здесь то же самое. И у каждой степени прожарки есть свои сторонники и приверженцы. Сообщество трубокуров довольно крупное и достаточно требовательно. У людей постоянно возникает интерес к пробе чего-то нового, им нужны повседневные смеси, смеси на каждое время суток, на Рождество, на отпуск и прочие. Мы же не заказываем в ресторане постоянно одно и то же блюдо, даже если это наш любимый ресторан. Мы знаем, что в нем готовят хорошо и хотим попробовать все пункты меню. А когда попробуем все, хотим, чтобы шеф-повар придумал что-то новое и, может, даже специально для нас.

— Как, по Вашему мнению, ведет сейчас себя рынок трубочного табака? Наблюдается на нем спад или затишье? Или может рост?

— Мы наблюдаем рост. И он виден не только на примере конкретно нашей компании. На каждом пайп-шоу мы видим, что число трубокуров растет. Появляются и молодые трубокуры, и просто новые люди. Общаясь с владельцами магазинов, чьи торговые точки расположены вблизи студенческих городков, мы слышим, что спрос постепенно растет. Молодой человек, купивший однажды недорогую трубку, вскоре возвращается и приводит друга. Потом вокруг них собирается сообщество единомышленников, их знания предмета увеличиваются, они начинают интересоваться хорошими трубками и качественным табаком. Ничто не стоит на месте.

— Что ж, это хорошие новости.

— Мы также видим, как молодеет и бизнес. Сейчас среди владельцев довольно молодых, но крупных магазинов, очень много молодых людей.

— Среди всего многообразия ваших табачных смесей сможете выделить несколько, которые стиот порекомендовать начинающим трубокурам? Может, даже ароматизированных смесей. И сможете ли порекомендовать что-либо ценителю Английских смесей?

— Для тех, кто курит трубку сравнительно недавно и интересуется Английскими смесями, я бы порекомендовал попробовать не сильно насыщенный табак. «Yale Mixture», мне кажется, хорошо бы подошла для этого. Для тех, кому нравятся ароматики, а так же для тех, кто любит создавать вокруг себя ореол табачного дыма с приятным ароматом, я могу порекомендовать «Apricots & Cream», «Nutty Irishman» или табак с ароматом кофе «Mocha». Это достаточно популярные некрепкие табачные смеси с приятным ароматом.

— А как на счет опытных трубокуров? Что вы посоветуете людям, которые курят трубку давно, но не имели возможности раньше познакомиться с вашими смесями?

«Cornell and Diehl» | © 2010 PipesMagazine.com«Cornell and Diehl» | © 2010 PipesMagazine.com— На этот вопрос не так-то просто ответить. Несмотря на то, что это вопрос задают нам очень часто, на него не существует единственно верного ответа, и мы стараемся каждый раз решать индивидуально. Мы общаемся с людьми, узнаем, что им нравится, и на основе этого предлагаем несколько смесей. Из предложенного диапазона люди подбирают то, что им по вкусу. Бывает и так, что человеку нравится какая-то смесь, но он хотел бы ее немного изменить: чуть уменьшить присутствие Латакии или увеличить процент содержания Перика, а может что-то еще. И мы стараемся сделать табак, который удовлетворит каждого покупателя, но для этого нам нужно общаться. Помимо ассортимента, который вы видите на полках магазинов, у нас есть большая картотека рецептов, по которым мы когда-то готовили или готовим табачные смеси по индивидуальным заказам. Я не знаю, делает ли так кто-либо еще из производителей трубочного табака, но мы делаем.

— Среди моих фаворитов есть две смеси, о которых мне хотелось узнать побольше. Это «Billy Budd» и «Tuskegee Airman». Можете ли Вы что-либо рассказать об этих смесях?

— «Billy Budd» – это персональный бленд. Мы создали его по заказу нашего друга Джека, ныне покойного, к сожалению. Он просил сделать насыщенную Латакиевую смесь с доброй порцией сигарного листа. Так что «Billy Budd» это достаточно тяжелая смесь Латакии, Берли, светлой Вирджинии и доброй, как и просил Джек, порции сигарного листа. Этот табак понравился Джеку, потом понравилась его друзьям и знакомым, а после стала настолько популярной, что мы решили запустить ее в серию. «Tuskegee Airman», на самом деле, это результат моей ошибки. Я случайно смешал две уже готовые смеси и… Появился табак «Tuskegee Airman».

— Признаюсь, для меня эта ошибка оказалась приятной, и табак стал одним из моих любимых.

— Это не единственный случай. Также, по ошибке, появился табак «Plantation Evening». Как-то на выходные к нам приехала внучка. Я занимался смешиванием табака, и она помогала мне в этом. Мы с ней о чем-то заболтались, я отвлекся и по невнимательности подмешал к смеси не тот сорт табака. Тогда меня это сильно расстроило, но я решил дать этой смеси недельку отлежаться. Когда попробовал, нашел, что смесь оказалась не так уж плоха, а впоследствии она стала одной из самых популярных наших смесей.

— Некоторые из ваших табачных смесей имеют выдающиеся названия, а ряд этикеток достойны создания собственной галереи. Как рождаются названия и идеи для иллюстраций?

«Cornell and Diehl» | © 2010 PipesMagazine.com«Cornell and Diehl» | © 2010 PipesMagazine.com— Ну, иногда я просто вижу знаки. Так, например, появились названия «Cross-Eyed Cricket» и «Exhausted Rooster». Иногда приходит идея создания серии табачных смесей, а детали разрабатываются уже в процессе непосредственной работы над табаком. Так создавались «Buffalo Soldier», «Montford Point Marine» и «USS Mason» – все это смеси серии, посвященной чернокожим солдатам, сражавшимся в рядах армии, ВМФ и ВВС США.

Иногда названия нам подсказывают наши друзья и клиенты. Огромную помощь, в том числе и в этом, нам оказал Боб Руновски, тоже, к сожалению, покинувший нас, (Bob Runowski) – человек, обладавший энциклопедическими знаниями в области старых табачных смесей, и большой поклонник Берли. С его помощью мы возродили много Берлиевых смесей, которые, в общем-то, и были традиционными американскими смесями, но уже успели настолько покрыться пылью истории, что практически исчезли. «Haunted Bookshop» и «Morley’s Best» – одни из тех смесей, что мы создали при помощи Боба.

Название «Pennington Gap», впрочем, как и сам табак, обязан своим рождением Вильяму Шерэду (William Serad). Он курил его, когда писал свою книгу «Trial by Fire». Его мать жила в Пэннингтон Гэп (Pennington Gap) в Вирджинии, а сам он вырос в тех местах.

— Среди всех ваших табачных смесей есть много банок, имеющих скромную сине-белую этикетку, и лишь названия отличают один табак от другого. Другие же смеси имеют яркие узнаваемые этикетки. Есть ли между ними принципиальное различие?

— Тут все просто. Банки с сине-белой этикеткой продаются также на развес крупными партиями, т.е. это расфасованный по банкам развесной табак. Табак с индивидуальными красочными этикетками продается только в банках. По крайней мере, так мы планировали изначально.

— А как осуществляются поставки сырья, можете ли вы как-то влиять на них? Ведь наверняка для каких-то смесей требуются конкретные типы табачного листа. А что делать, если нужных поставок нет? Производство останавливается или осуществляются замены в рецептуре? Часто ли возникают ситуации, когда за поставку конкретного типа сырья приходится сражаться с конкурентами?

«Cornell and Diehl» | © 2010 PipesMagazine.com«Cornell and Diehl» | © 2010 PipesMagazine.com— Ответ – да. Попробую теперь ответить более детально по этим пунктам.

Табачный лист меняется сам по себе. Например, урожай табака 2001 года – это урожай именно 2001 года. Однажды табачный лист этого урожая закончится и больше он не повторится. Это надо учитывать и относиться к этому стоит достаточно серьезно. Вот, например, мы получили поставку светлой Вирджинии, создали с ее участием какую-либо смесь. Часть поставки мы откладываем про запас. Это может быть какое угодно количество табака, но рано или поздно и он заканчивается. Тогда нам приходится искать замену. Мы подбираем табак не просто так, нам нужен табачный лист схожего цвета, близкий по содержанию сахара, по содержанию никотина и прежде всего имеющий такой же вкус. И тогда случается то, что я, признаться, не очень люблю, но что необходимо для того, чтобы выпуск табака не прерывался и вкус смесей был одинаков. Этот момент я называю «День сожженного языка» – я спускаюсь на склад и курю табак-сырец. И это приходится делать до тех пор, пока я не подберу нужное сырье.

Мы приобретаем табак у очень крупных компаний-поставщиков, которые или стали тем, или уже очень близко подобрались к тому, чего мы всеми силами пытаемся избежать (видимо, речь идет величине компаний — прим. пер.). У них постоянно на складах хранится 25 миллионов фунтов табака.

Что касается конкуренции, то сейчас она очень сильна в битве за сырье со стороны Китая. Они покупают табачный лист по цвету и буквально выгребают все запасы Вирджинии Брайт. И чем ярче будет табачный лист, там для них он ценнее. Они вообще скупают все яркое, но не потому, что яркость делает что-либо, в том числе и табачный лист, лучше, просто у них такие традиции. Некоторые типы Брайтлифа очень горячие при курении, мы добавляем их буквально толиками, а они забирают все подчистую.

— Видимо, это как раз и есть пример того, что я имел в виду, когда спрашивал про конкуренцию в выборе сырья.

— Да. Но это трудно назвать действительно конкуренцией. У них хватает и своего табака. Им, как и нам, табак поставляется со всех регионов мира, где он произрастает. В принципе, проблем с сырьем нет, его хватает всем.

— Со всех регионов, это из каких именно?

— Со всего мира. Латакия приходит к нам с Кипра, Перик – из Сент-Джеймса. Основу, конечно же, составляет табак, выращенный на территории США, но также мы используем табак из Канады, Бразилии и Восточной Африки. Оттуда, где могут предложить близкий по свойствам к предыдущим поставкам табачный лист. Это необходимо для того, чтобы смеси сохраняли преемственность.

Говоря о преемственности, я говорю лишь о современных табачных смесях, которые сегодня представлены на рынке. Даже зная точный состав смеси и все об использованном в ней табаке, сохранить рецептуру достаточно сложно. А восстановить старые, канувшие в лету смеси так, чтобы они по вкусу были похожи на оригинал, практически невозможно, не зная характеристик использованного в них сырья и мест, откуда оно поставлялось. При условии, конечно, что смесь должна иметь табачные вкус и аромат, а не вкус соусов с ароматизаторами.

— Так, например, я полагал, что Английские смеси не могут содержать в себе привнесенных компонентов, меняющих их вкус и аромат, но сейчас, как я понимаю, это не совсем так.

— Точнее, совсем не так. Если говорить об Англии, как географическом месте производства табака для трубок, то долгое время на ее территории действовал закон, не позволявший добавлять в табак посторонние добавки, но он давно уже отменен.

— Однако Вы как-то говорили, что табак может быть соусирован и что это происходит практически во всех случаях. То есть, в этом нет ничего предосудительного, просто соусирование не должно становится доминирующим?

— Большинство наших смесей соусированы ингибитором плесени. Это безвкусная, бесцветная пищевая добавка, не имеющая запаха. Такую пищевую добавку обычный человек потребляет в довольно больших количествах ежедневно, так как ее применение широко распространено в пищевой промышленности. Она присутствует практически везде, куда ни кинь взгляд. Английские смеси нашего производства не соусированы ничем посторонним, кроме этого ингибитора плесени. И они имеют натуральные табачные вкус и аромат.

— Компания «Cornell & Diehl» сделала невероятно много за 20 лет своего существования, и люди с нетерпением будут ждать результатов каждого из следующих 20 лет Вашей работы.

— Видеть и знать, что люди получают удовольствие от того, что мы делаем – это и есть лучшая награда за нашу работу. Надеемся, что так будет и дальше.

Будущее «Cornell & Diehl»

Крис и Крейг Тарлеры | © 2010 PipesMagazine.comКрис и Крейг Тарлеры | © 2010 PipesMagazine.comКрейг Тарлер был очень яркой и сильной личностью. Он много сделал для развития компании, название которой уже давно и прочно ассоциируется с его именем. Надпись на баночке с табаком «Cornell & Diehl» –
это все равно, что написать на ней «Craig Tarler». Он был руководителем, идейным вдохновителем, блендером компании «Cornell & Diehl». Думаю, что каждый из нас задавал себе вопрос: что же будет дальше?
Кроме того, что Крейг был выдающимся блендером, он был великолепным и проницательным бизнесменом. Тарлер прекрасно понимал, что рано или поздно покинет компанию. Конечно, весть о его смерти пришла неожиданно и была для всех шокирующей. К этому никогда нельзя подготовиться. Но для того времени, когда Крейг не сможет принимать участия в делах компании, был составлен бизнес-план и он начал осуществляться около четырех лет назад, когда в компанию пришел Крис Тарлер. За плечами у Криса был 35-летний опыт работы по построению и ведению бизнеса в области общественного питания в крупных компаниях. Принятие решения с его стороны не было трудным и не было необходимости убеждать Криса принять участие в семейном бизнесе. После трех с половиной десятилетий участия в «корпоративных крысиных бегах» с перспективой скорого наступления кризиса среднего возраста, он искал для себя нечто новое и с удовольствием взялся за дело.

Крис прошел обучение и получил необходимый для составления табачных смесей опыт. Причем сделал он это на одной из лучших табачных мануфактур мира – в компании своего отца. Выполнение практически всех повседневных работ Крис принял фактически уже два года назад, чтоб дать отцу больше возможности отдохнуть. Последние полтора года Крейг сильно болел и уже не мог работать. Последние свои дни он провел в хосписе.

Крис и семья Тарлеров выражают искреннюю благодарность всем тем, кто выразил свою поддержку в это трудное для их семьи время.

Для отдельных поклонников трубочного табака «Cornell & Diehl» может оказаться сюрпризом то, что некоторые из их любимых смесей были созданы именно Крисом. Среди них «Nutty Irishman», «U.S.S. Mason» и «Buffalo Soldier».

Крейг Тарлер ушел, но он создал хорошую компанию, и теперь мы видим и знаем, что дело его будет продолжено, компания двигается вперед. А наш любимый табак от «Cornell & Diehl» по-прежнему станет радовать нас, сверкая своими яркими этикетками с витрин магазинов. И теперь мы знаем, что он никуда не исчезнет, и что нас впереди еще ждут новые и наверняка удивительные табачные смеси от «Cornell & Diehl».

Kevin Godbee | PipesMagazine.com



Copyright Smokers' Magazine. All rights Reserved.