Аво Увезян скончался в возрасте 91 года
Легенда сигарного мира, человек в белом костюме и в неизменной шляпе с широкими полями… Аво Увезян скончался 24 марта 2017 года. Он умер у себя дома в Орландо во Флориде, спустя два дня после того, как отметил свой 91-й день рождения.
Широко известный в сигарной индустрии благодаря своим сигарам «Avo» и своему острому чувству стиля, Аво Увезян долгое время был одной из самых ярких личностей в среде афисионадо, постоянно гастролируя и представляя свои сигары. Излучая энергию, Увезян регулярно на различных сигарных встречах садился за фортепиано и попыхивая сигарой воодушевлял публику своей игрой, джазом и ароматом своих сигар.
Аво Увезян родился в 1926 году в Бейруте, в двадцатилетнем возрасте создал группу «Liban Boys». Они выступали в Багдаде и Увезян быстро стал известен, как выдающийся пианист. Аво получил персональное приглашение от иранского шаха Реза Пахлеви и выступал у него во дворце. Его игра произвела сильное впечатление на иранского лидера, который в итоге финансировал поездку Увезяна в США.
Дальнейшая судьба Увезяна складывалась по-разному. Он отслужил в армии США, занимался ювелирным бизнесом в Пуэрто-Рико, но музыка не отпускала его, и в 1974 году Аво Увезян вновь сел за рояль. Во время своих выступлений Аво подметил, что, слушая его музыку, многие курили сигары. В итоге, перед концертом Увезян стал класть на рояль несколько сигар, которые могли брать все, кто хотел.
Впоследствии Увезян познакомился с Хенке Кельнером (Davidoff) и вместе они выпустили первую сигару Увезяна «Bolero» в 1987 году. Через десять лет сигары «Avo» продавались в количестве 3,2 миллиона штук в год.
Начиная с 2000 года, Аво Увезян ежегодно, ко дню своего рождения, выпускал ограниченную серию сигар и представлял их лично, устраивая сигарные вечеринки по всей стране.
— Люди постоянно спрашивают меня, в чем мой секрет. — говорил Увезян в своем интервью, которое давал в день празднования своего 90-летия. — И я всегда отвечаю им: когда вы выкуриваете хорошую сигару, дарите себе еще один день жизни. Я думаю, сам я буду так поступать до тех пор, пока мне не исполнится 99. А там уже и до ста недалеко…
И ему это почти удалось…
По материалам Cigar Aficionado