Интервью: Юрий | Blaik Pipes
Юрий
AKA Юрий69, Блэйк
Родился и вырос в городе Ташкенте, республика Узбекистан.
Окончил техникум по специальности «агроном». В 1987-89 годах проходил срочную службу в ВС. Старшина запаса.
В 1990 году переехал в Тамбовскую область, город Жердевка.
Женат, растут два сына — 18 и 12 лет.
С человеком, с которым я хочу познакомить Вас сегодня, я познакомился достаточно давно и этим я обязан своим друзьям из Барнаула. Его дипломатичность и вежливость в общении, так нехарактерная для интернет-форумов, привлекала внимание. Познакомившись ближе, я понял, что это лишь вершина айсберга и личность этого человека куда шире и многогранней, чем могло показаться на первый взгляд. Это добрый и интеллигентный человек с большим сердцем и огромным багажом знаний. Он всегда готов прийти на помощь. Мне повезло, что я с ним знаком и надеюсь, что когда-нибудь и у меня будет возможность быть чем-то для него полезным. Знакомьтесь — Юрий!
— Здравствуйте, Юрий!
— Здравствуйте!
— Спасибо, что откликнулись на мою просьбу об интервью. Скажите, как и когда пришел интерес к трубкам в том виде, в котором он существует сейчас? То есть не просто с потребительской точки зрения, а интерес исторический, пытливый.
— Чем больше чем-то занимаешься, тем больше узнаешь, и постигать хочется все дальше и дальше. Взять, к примеру, датские трубки W.O. Larsen – ведь их делали мастера, чьи трубки ценятся сейчас очень дорого. Формер, Тони Нильсен, Бени Йоргенсен, Тедди Кнудсен и другие. Все они какое-то время работали на W.O. Larsen. Если продаешь трубки, то должен максимально точно знать, что ты предлагаешь, а так как трубокуры — народ пытливый и придирчивый до мелочей, то в этом деле играют роль даже детали: годы выпуска, страна-производитель и так далее. Все эти на первый взгляд мелочи для трубокура становятся важнейшими.
— Очень часто с приходом какого-либо значительного увлечения жизнь человека делится на «до» и «после». Так вот, что в Вашей жизни было «до»? Ведь такой интерес не рождается на пустом месте, и пытливость ума требует реализации.
— До курения трубки курил сигареты, по три пачки в день. Чувствовал как медленно сгораю. Когда ложился спать, то в легких начинало все булькать и хлюпать. Два- три раза в год болел хроническим бронхитом. С переходом на трубку от бронхита не осталось и следа.
Потом как-то на глаза попалась подшивка с журналами «Огонек», где в одном из номеров я наткнулся на интервью художника-карикатуриста Константина Никитича Куксо. Он так
здорово рассказал в нем о трубках, что мне непременно захотелось попробовать самому. С тех пор я с трубкой не расстаюсь.
— Вы являетесь активным участником проектов Pipedia и PipePhil. Как минимум, разделы этих ресурсов, посвященные трубкам Stanwell, существенно пополнились Вашими фотографиями редких трубок и клейм. Неоднократно Вы помогали и мне советом. Не планируете ли создание собственного русскоязычного ресурса, посвященного истории трубок и трубочных брендов?
— Ну, «активным» — громко сказано. Иногда в руки попадают редкие трубки, я фотографирую клейма, сами трубки и отправляю фото обладателям этих сайтов.
— Виталий, Вы сами являетесь владельцем крупного табачного сайта, и мне ли не знать, сколько времени и труда Вы вкладываете в его развитие. Поэтому пока даже и в планах нет.
— Ваш форум и сейчас представляет великолепный музей истории трубок. Конечно же, самое интересное и вкусное довольно быстро попадает в раздел «Проданное» и бродить по этому разделу, рассматривая фотографии, можно часами. Это музей в буквальном смысле слова, но одно только фотографирование трубок занимает массу времени. Я не знаю, как Вы это делаете, но то мастерство, с которым Вы находите весьма и весьма редкие трубки, просто поражает. Уверен, что времени это занимает куда больше. Отсюда вопрос: какая частичка Вас остается Вашим близким? Как они относятся к Вашему увлечению?
— Спасибо, Виталий! Действительно, большую часть времени отнимает сам поиск трубок. Прихожу с работы и часами «зависаю» за компьютером. Приходится «бороздить» аукционы и трубочные сайты, чтобы найти что-то, заслуживающее внимания. Про близких стараюсь не забывать и все-таки уделять им время. Как они относятся к моему увлечению? Скорее всего, просто смирились...
— Круг Вашего общения выходит далеко за пределы нашей страны и по всему миру у Вас много друзей и знакомых. Насколько люди «там» легко делятся информацией, особенно той, которая идет, как говорится, на вес золота?
— Да, часто приходится общаться с зарубежными трубокурами и коллекционерами. Личности они очень общительные и доброжелательные. Как правило, люди, имеющие дело с трубками «там», гораздо менее эрудированны и заинтересованы в том, что они продают. Объяснить это можно постоянной доступностью тех благ, о которых нам приходилось только мечтать в свое время. Надо признать, что трубочная культура всегда была более развита в Европе и в Америке больше, чем в странах бывшего Союза. Поэтому для нас, например, Стенвелл, выпущенный в 50-60 годах прошлого столетия, является примером. В поисках нужной информации о трубках мне очень помогает мой друг из Риги Игорь Дубро. Вот уж действительно — у человека талант: за пять минут он находит то, на что мне понадобилось бы несколько часов. К тому же, Игорь в очень неплохо владеет английским, что немаловажно.
— Я знаю, что на своем приусадебном участке Вы выращивали Вирджинию, и на фотографиях кусты поражали своим великолепием. Насколько этот опыт был удачным в плане вкусовых качеств выращенного листа? Продолжаете ли Вы экспериментировать в этой области?
— Было дело… Вырастил огромные кусты табака с листами до 40 см в длину. Понял одно: вырастить табак на приусадебном участке не составляет особого труда, самое важное наступает потом — процесс ферментации (квашение). Вот этого у меня и не получилось. Поэтому все эксперименты прекратил, и до сих пор несколько килограммов табачного листа лежат на чердаке.
— Раз уж мы коснулись темы табака, скажите, какой тип смесей Вы предпочитаете или, может, назовете несколько особенно полюбившихся марок табака?
— В основном курю только Вирджинию. Очень люблю Mac Baren «Virginia No. 1» и W. O. Larsen «Old Belt», Peter Stokkebye «Luxury Bulls Eye Flake».
— Какая на сегодняшний день трубка из Вашей коллекции любимая? Что в ней привлекает Вас больше всего?
— Они у меня все любимые… Ну, пожалуй, больше всего сейчас легла на душу трубка W. O. Larsen Super 78, канадка. Очень изящна, не прихотлива в табаках и приятна руке.
— Надеюсь, что этот мой вопрос станет традицией: пожелаете ли Вы что-нибудь нашему журналу и его читателям?
— Читательского интереса, много хороших статей и успехов во всех начинаниях!
— Спасибо большое, Юрий, за уделенное нам время и за пожелания!
— Взаимно!