— Этот трехголовый пёс охраняет врата между миром живых и миром тех, кто... любит в табаке присутствие большого количества Ориенталов.

Цитата месяца: Torchez

От автора: Мои табачные университеты

От автора: Мои табачные университетыНавсегда запомнилась мне такая картина: Новогодняя ночь, кухня в трехкомнатной квартире, на ней я (уже старшеклассник) и сосед дядя Миша – старший механик судов дальнего плавания. Он только вернулся из рейса и привез с собой табак под названием «Клан». Попросив разрешения у моей матери закурить трубку, он стал набивать ее табаком. Моя мама терпеть не могла табачный дым, согласилась со скрипом, но когда сосед закурил, ее глаза подобрели, на лице расцвела улыбка. «Какой чудесный запах!» — сказала она, чего от своей мамы я ожидать ну уж никак не мог… Однако через несколько мгновений я сам погрузился во вкуснейшую дымную ауру, приятнее которой в тот момент ничего не было, померк даже заграничный, дядей же привезенный, какой-то умопомрачительный алкоголь… На дворе стояла вторая половина 70-х годов прошлого века.

Вот таким образом состоялось мое первое знакомство с трубочным табаком. Практически, если можно так выразиться, заочно, я ведь оказался пассивным курильщиком, хотя сигареты давно тайком покуривал. Нет, трубка-то у меня была уже класса с третьего («явовская», купленная в магазине за 2 рубля 40 копеек якобы в подарок отцу – так пришлось наврать продавщице), но мы, пацаны, курили из нее раскрошенную «Шипку» или «Приму», а то и «Беломор». Даже о советских трубочных табаках мы, естественно, ничего не ведали. В общем, нам быстренько это дело как не понравилось, так и надоело, трубку я забросил в сарае, а позже и вовсе потерял ее из виду. И вот тот памятный Новый год… Мама, конечно, не дала мне дернуть дымку из трубки, но именно с этого момента я твердо решил: во что бы то ни стало, а попробую такую вкусноту.

От автора: Мои табачные университеты

Как это часто бывает, рьяно что-то замыслив по юношескому максимализму, быстро это забываешь, когда сверху наслаиваются более «важные» подростковые дела. Поэтому моему внутреннему, себе данному обещанию ждать своего выполнения пришлось весьма долго. Прошла служба в армии, после этого еще много лет… Случайно у моего младшего брата оказалась в руках старая английская трубка, подаренная ему кем-то из друзей. Эта трубка, по рассказам, побывала в рейсе, где прошла обкурку у английского матроса, а затем ей был заменен мундштук, и она попала в продажу. Так ли все это было на самом деле – сказать не берусь. Но вот она пришла – минута наслаждения: у брата был еще и тот самый… да-да, табак «Clan», который я когда-то мечтал обязательно попробовать. Запихав (именно запихав, что такое «набить трубку» мне, конечно же, было даже невдомек) щепоть табака, зажег спичку и… В рот полез обжигающий язык дым, но аромат был именно тот – запомнившийся с первого раза. Трубка гасла, я в очередной раз ее «раскочегаривал», в рот опять лез горячий дым…

Так состоялось мое второе знакомство с трубочным табаком, уже, так сказать, очно. А вот дальше я пошел по уже знакомым многим трубокурам тропинкам. Курил только изредка попадающийся в киосках (это было начало 90-х годов) «Clan» из пары трубок, прикупленных в сувенирных отделах. Что это были за трубки – здесь объяснять никому не нужно. Что я вдыхал, не умея ни набивать, ни курить трубку, – тоже. Просто мне нравился тот сладкий, сильно пахнущий одеколоном аромат, и я был счастлив. Изредка, правда. Потому что, все-таки, курение трубки не вызывало у меня особого желания, все сводилось к тому, что между сигаретами иногда хотелось попробовать дымно-одеколонного аромата. Это я сейчас могу так говорить. В то время такой аромат был для меня самым вкусным.

Итак, имелась пара трубок своих, что-то еще появилось у брата, да «Clan» иногда был под рукой. Однако в архангельские киоски (в то время я жил в этом северном городе) стали поступать красивые кисетики – красные, зеленые, голубые, черные. На обложке значилось, что это есть трубочный табак под названием «Amphora». Вспомнилось, что кое-какие сведения мне удалось почерпнуть из художественной литературы (например: «В комнате сильно пахло дорогим голландским табаком «Amphora», значит, преступник был там недавно», и еще что-то вроде того), следовательно «дорогой голландский табак» надо было взять, во что бы то ни стало. Задумано – сделано. Стал я закупаться этим табаком напропалую. И надо сказать, что именно «Amphora» того времени осталась в памяти очень надолго и с весьма приятным впечатлением.

Здесь необходимо пояснение: дело в том, что другого табака, продающегося в свободной продаже в Архангельске, просто не было, поэтому все внимание переключилось с «Clan» на «Амфору» – менее приторен, да и разнообразие цвета кисетов уже нравилось. И так случилось, что в 1999 году я переехал в Липецк, где в киосках также имелась вся цветная «Amphora». Вот была радость! Курю трубку – решил я (о качестве сих трубок здесь говорить не будем). И закурил. В коридоре редакции одной из липецких газет, где мы с братом стали потягивать трубочки с «Амфорой», возникли разные предложения: с одной стороны – разрешить курить только трубки, с другой – запретить этот «одеколон» напрочь. Все решилось само собой, через некоторое время с этой работы и я, и брат ушли.

Настала пора поработать в другом издании, но для четкого выполнения своих журналистско-редакторских обязанностей мне надо было почти в 5 утра вставать, завтракать и топать в свой офис, где меня ждала куча, требующих написания и «выправления», авторских материалов. Помнится, как в начале седьмого утра я проходил мимо киоска, в котором еще не исчезла «Amphora», но уже появился трубочный табак «Borkum Riff», который для меня был в диковинку. Табак менее ароматизирован, крепче, чем полюбившаяся до сего времени «Amphora», так почему бы на него не переключиться? И «Borkum Riff» с тех пор стал для меня самым главным табаком. Я не смотрел на его название (то есть, какая там ароматизация – мне было по барабану). Главное, я брал любой, хватало мне этой 40-граммовой пачки на 5 дней, я курил и был счастлив.

Вот тут опять надо сделать отступление. Курил… Но как! Имея одну итальянскую трубочку-миньон, садил из нее по 5-7 раз в день этот табак, курил в глубокую затяжку и был уверен, что именно так и надо эксплуатировать курительные трубки. Прочищал трубку редко, смола «смолилась», капала из мундштука… Бр-р-р, вспомнить страшно. Но и это время прошло. Трубка за год, естественно, сгорела, а в Липецке наконец-то открылись магазины, в которых появилось несколько сортов табака. Да, забыл: в киоске с моим любимым «Borkum Riff» появился «Skandinavik», который после приобретения нескольких разных кисетов я закрыл для себя сразу – показался слабоватым (ну, еще бы – для человека, курящего в глубокую затяжку трубочный табак).

Пришел в наш город «W. O. Larsen» и опять в разных цветах банках. Как там они называются – мне было все равно, главное: это – что-то новое, да плюс еще ароматизация (как я уже начинал чувствовать) там была совсем не на том «ярковыраженном» уровне, который мне удалось ощутить до сих пор. Впрочем, «Sweet Aromatic» до сих пор я покуриваю не без удовольствия (хотя после ароматиков McClelland он несколько ушел в тень). Вместе со всем этим параллельно шло опробование «Mac Baren» (помню, как балдел от «Cherry Choice», когда выходил из накуренного кабинета на часок, а после возвращался, и вдыхал дымную ауру), да еще несколько ароматических смесей «Brebbia», также появившихся в наших табачных киосках и магазинах.

Как успел заметить уважаемый читатель, предпочитал я только ароматики, поэтому мое знакомство с табаками «Samuel Gawith» оказалось весьма забавным. В единственном липецком магазине они появились внезапно, большинство – в 35-граммовых кисетах. Что это за зверь, мне было неведомо, поэтому послушался продавщицу, которая посоветовала (потому что их берут многие) какие-то «луизианские и кендальские» флейки. Да плюс прикупил еще и шоколадный флейк в железной коробке. Боже, что я только с ними не делал: рвал на части, разделял по волокнам, смешивал с ароматиками, так как вкус мне определенно не нравился… Это уже много позже узнал я от друзей-трубокуров, в частности, от Бориса Старкова и Александра Иванова, как надо подготавливать и забивать флейк…

Кстати, о забивке. Начитавшись (стал потихоньку осваивать интернет-сайты о табаке и трубках, не век же неучем быть) о трех этапах забивки, стал делать так. Сначала засыпал табак в трубку и приминал до половины, то есть, как написано, «нежно гладил жену», потом брал ее «в ежовые рукавицы» при третьем этапе, а на втором – «давал крепкие шлепки ребенку». Вот набравшись этакого «премудрия», забивал трубку так, что на «третьей руке» давил в камеру табак со всей своей дури. Эх, дела давно минувших дней…

Теперь могу сказать, что, пройдя через метод проб и ошибок и откинув назад это время, вполне серьезно стал курить трубку лет семь назад. А это значит, что, во-первых, понял, что затягивание дыма в легкие – это не есть правильное действие. Табачная аура должна ощущаться вокруг, а не внутри. Во-вторых, в мире есть столько много разных табаков, что попробовать все – желание из области фантастики. Но к этому, как говорится, стремиться можно. И, может быть, нужно! Впрочем, именно этим в последние два года я усиленно и занимаюсь, и пишу свои субъективные впечатления о каждом опробованном мною табаке здесь же у Виталия в табачной базе. Кого интересует – можете почитать, поспорить. Кстати, с помощью Виталия Чмыхалова, Бориса Старкова, Романа Бобкова, Юрия Новикова, Александра Чухрая, сайта pipeclub.net и еще ряда отечественных и зарубежных табачных ресурсов я и стал осваивать нескончаемую палитру трубочных табаков, отдельные из которых уже вошли в повседневный рацион, а с некоторыми я просто познакомился. И, скажу честно, каким бы ни было мое мнение о том или другом табаке, я ни разу не пожалел, что, пробуя их, приобретал опыт – как положительный, так и, что поделаешь, отрицательный.

А теперь, собственно, резюме. Для чего я стал рассказывать о своих табачных «университетах»? Дело в том, что мне довелось пройти этот путь от самых примитивных «Clan’ов» и «Captain Black’ов» до добротных табачных смесей. Все это было поэтапно. А еще я знаю друзей, которые были избавлены от этого трудного пути проб и ошибок, познавших сразу качественные табаки. Вот и теряюсь в догадках – что лучше: пройти этот путь самому или под руководством старших товарищей миновать сей непростой этап развития? Не будет ли последнее, хоть и правильно, но обедняющее путь трубокура? Впрочем, сегодня это дано решать каждому самостоятельно.

За сим разрешите отClanяться, куря трубочку с ретреевским Халлом…
Алексей Колбаско.


Алексей Колбаско

Алексей
Колбаско

Специально для журнала
«Torchez Tobacco & Pipe Magazine»



Copyright Smokers' Magazine. All rights Reserved.